9 просмотров

Презентация к уроку по физике «История создания ядерного оружия» (11 класс )

Презентация к уроку по физике «История создания ядерного оружия» (11 класс )

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением химии и биологии Презентация к уроку по физике 11 класс «История создания ядерного оружия» Учитель высшей категории Куракова Надежда Александровна

Цель исследования : узнать о создании первой атомной бомбы в США и СССР. Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: 1.Выяснить что такое атомная бомба . 2.Сравнить создание атомных бомб в США и СССР . 3.Сравнить виды атомных бомб . 4.Выяснить первое использование атомной бомбы .

Первые страны имеющие ядерное оружие США СССР

Виды атомных бомб Имплозивный Пушечный

Сравнение Бомба имплозивного типа Бомба пушечного типа. 1- источник первичных Нейтронов. 2- ядерный запал. 3- взрывчатое вещество 1- источник первичных нейтронов 2- уран 3- запал 2 3 1 2 1 2 3

Атомная бомба Однофазное или одноступенчатое взрывное устройство, в котором основной выход энергии происходит от ядерной реакции деления тяжелых ядер (урана-235 или плутония) с образованием более лёгких элементов. Атомная бомба относится к ядерному оружию.

Статья в тему:  Корень шатавари в виде порошка. Как правильно пить витамины shatavari. Использование при бесплодии

Первое применение. На жителей двух городов — Хиросима и Нагасаки — обрушился атомный смерч. 6 августа 1945 г. 8 часов 11 минут, огненный шар обрушился на город Хиросима. 9 августа бомба была сброшена на Нагасаки.

Фотографии атомного взрыва

Американская ядерная программа. 1940 году Эдван Макмиллан и Филипп Абельсон, бомбардируя ядра урана нейтронами, получили искусственный элемент под номером 93, названный нептунием, который, распадаясь, переходил в плутоний, но выделить достаточное количество плутония и определить его свойства ученым не удалось. 1941 года Ферми приступил к сооружению «малого атомного котла».

2 октября 1942 года в Металлургической лаборатории Чикагского университета, под трибунами университетского стадиона, Энрико Ферми впервые в мире получил самоподдерживающуюся цепную реакцию, в природном уране Весною 1943 года началось строительство первого атомного реактора, а осенью 1944 года он был готов для эксплуатации. Завод с использованием электромагнитного способа разделения изотопов начали строить в феврале 1943 и закончили к концу года.

Плутониевое ядерное устройство, установленное на стальной башне, было успешно взорвано 16 июля 1945. Энергия взрыва приблизительно соответствовала 20 кт тротила. И все же заводы ввели в строй и 24 июля 1945 года достаточное количество урана-235 для изготовления бомбы, сброшенной на Хиросиму, было отправлено в центр по изготовлению атомных бомб. Европейские ученые сыграли главную роль в подготовке решения о ядерной программе США, научно-технической разработке проекта и в производстве первых американских ядерных бомб. Весною 1940 года в лабораторию Э. Ферми начали поступать первые крупные партии чистого графита и урана. Завод с использованием электромагнитного способа разделения изотопов начали строить в феврале 1943 и закончили к концу года.

Статья в тему:  Государыня рыбка: Всё, что нужно знать о корюшке. Где водится рыба корюшка? По лунным фазам

Советский атомный проект Молодая советская атомная наука была связана с именами многих выдающихся ученых В 1933 году Курчатов соорудил небольшой циклотрон для изучения элементарных частиц. С 1918 по 1936 год только на базе ЛФТИ было развернуто 14 институтов, где работали до 1000 научных сотрудников. В середине тридцатых годов СССР тратил на науку из своего бюджета большую часть средств, чем США.

1933 года Игорь Васильевич выступил на заседании ядерного семинара института с докладом о расщеплении атомного ядра и других работах Резерфорда. Осенью 1933 года в ЛФТИ прошла первая Всесоюзная конференция по атомному ядру. В 1935 году И. В. Курчатов и Л. И. Арцимович открыли явление захвата нейтрона протоном и определили основные характеристики этого процесса. В июле 1940 года была учреждена Комиссия по проблеме урана при Академии наук СССР.

В. И. Курчатов. Создатель атомной бомбы.

1941 года Флеров пишет письмо Курчатову, где на последней странице помещает от руки сделанный чертеж урановой атомной бомбы такой же, какую американцы взорвали над Хиросимой. Весной 1942 года на ядерную проблему обратил внимание Л. П. Берия. Пользуясь разведывательными данными из Англии и США, он сообщил Сталину о разработке и подготовке к строительству в этих странах крупных исследовательских центров и объектов атомной индустрии. 27 ноября 1942 года, через 5 дней после окружения немцев под Сталинградом, ГКО принял решение о разведочных работах по урану и добыче урановой руды. Так был сделан шаг навстречу атомному будущему России.

Статья в тему:  Мокрота пахнет гнилью. Мокрота зловонная - причины и заболевания. Самые частые причины неприятного запаха

План работ лаборатории предусматривал несколько главных направлений: — Поиски урановой руды и способы ее обогащения. — Производство металлического урана. — Производство химически чистого графита. — Конструирование уран-графитового атомного реактора. — Производство тяжелой воды. — Разработка различных способов разделения изотопов урана. — Конструирование атомных бомб. — Поиски путей для использования атомной энергии в мирных целях.

В 1945 году были созданы горно-химические комбинаты в Средней Азии, на Украине. В 1953 году добыча урановой руды в СССР увеличилась почти в 30 раз по сравнению с 1946 годом. Большая работа была проделана на циклотроне. Здесь получили плутоний в микроскопическом количестве, но его вполне хватило, чтобы определить физические и химические характеристики, столь необходимые для проектирования исследовательского и промышленного ядерных реакторов и плутониевой атомной бомбы. В декабре 1944 года получен первый слиток металлического урана, его производство успешно осваивалось, так же как и реакторного графита

20 августа, через две недели после Хиросимы, Государственный Комитет Обороны принял постановление о создании при ГКО специального Комитета для руководства работами по использованию атомной энергии. Надо создать бомбу как можно скорее, продвигая все перспективные направления, не считая экономию средств главной задачей.

Осень 1946 года Курчатов и его сотрудники сооружали из блоков графита и урановых стержней различные модели реактора. В июне 1948 года началась загрузка реактора урановыми блоками, проводили последние наладочные работы. Вечером 7 июня Курчатов лично начал пуск реактора. На следующий день была достигнута мощность в 10 кВт. 19 июня реактор выведен на проектную мощность 100 МВт. Обстановка при пуске и в начальный период эксплуатации реактора была чрезвычайно сложной и напряженной.

Статья в тему:  Приснилась сова или филин — толкование известных сонников. Сонник: к чему снится сова

Первый слиток плутония весом в несколько граммов был получен в апреле 1949 года. В августе 1949 года впервые изготовлены две полусферы из плутония. Были опасения, что при их прессовании может произойти ядерная реакция. В феврале 1948 года были установлены сроки испытания атомных бомб: первой — плутониевой — 1 марта 1949 года, второй — урановой — 1 декабря 1949 года. Условно бомбы обозначали РДС-1 и РДС-2, а в производственной практике нередко называли их «реактивный двигатель Сталина». 29 августа 1949 года в 6 часов 30 минут И. В. Курчатов отдал приказ о взрыве бомбы.

В 1945 году американские ученые, оценивая способность СССР произвести атомное оружие, указывали, что, скорее всего для этого понадобится 10 лет, таким образом, наиболее вероятным сроком считался 1955 год. В августе 1949 года самолеты взяли пробы воздуха над территорией США на большой высоте. Анализы показали наличие в пробах воздуха «осколков» ядер плутония, свидетельствующих о ядерном взрыве в атмосфере.

Общее — Объемы научно-исследовательских, конструкторских, проектных работ не имели прецедентов. Строительство сложнейших промышленных объектов, трудности, связанные с новизной проблемы, не имели себе равных. Изготовление уникального оборудования десятками и сотнями предприятий потребовало новых технологий, приемов и способов, гигантского напряжения научной, инженерной мысли и труда рабочих. Наладка и эксплуатация заводов, установок, агрегатов сопрягалась с опасностью радиоактивного облучения персонала. Главное состояло в том, что как США, так и СССР все трудности преодолели.

Статья в тему:  Классификация тренировочных нагрузок по их интенсивности. Тема: Нагрузки, применяемые в спорте Типы нагрузок в спорте

— Состав основных объектов ядерной индустрии был почти одинаков. Это комбинаты для получения плутония, урана-235 и сборке атомных бомб. Как СССР, так и США расположили их вдали друг от друга в малонаселенных местностях. Для нужд этих комбинатов работали еще десятки секретных заводов, шахт, электростанций, металлургических, химических и иных предприятий. -Сроки строительства и освоения индустрии мало отличались друг от друга. Так, в США от получения первой цепной реакции деления урана до взрыва первой атомной бомбы прошло 2 года 8 месяцев и 15 дней. В СССР аналогичный период составил 2 года 9 месяцев и 5 дней. Разница в 20 дней для такого грандиозного дела говорит о том, что обе стороны великолепно использовали свои возможности.

— Обе стороны получили сходное по своим параметрам сверхоружие и опробовали его с первой попытки. — Обе стороны предусматривали создание как плутониевых, так и урановых бомб, но СССР отложил работы над урановой бомбой ствольного типа, перейдя на бомбы с комбинированным зарядом. — Обе стороны вели работы в обстановке строжайшей секретности.

Различия — США создавали свою бомбу в обстановке полного благополучия. Война не затронула их территорию. На всех фронтах военных действий США потеряли во второй мировой войны убитыми меньше чем немцы, окруженные под Сталинградом. Советский Союз понес колоссальные потери в фактическом единоборстве с фашизмом — около 8,6 миллионов солдат и офицеров, около 18 миллионов мирных жителей. СССР временно потерял территории, на которых проживало почти половина населения. На этих территориях немцы уничтожили все, на что хватило сил и фантазии.

Статья в тему:  Раскрываем секреты лечения забывчивости. Могут ли в молодом возрасте появиться рассеянность и забывчивость? Стала рассеянной и невнимательной

— Американская ядерная программа была агрессивной. Советские усилия носили оборонительный характер. — Атомную бомбу для США разработали и создавали европейские ученые. Такое утверждение не раз встречается в иностранной литературе, и оно правильно. Если бы Эйнштейн, Ферми, Сцилард бежали от нацизма в другую страну, американская ядерная программа вообще бы не состоялась и развитие человечества пошло бы иным путем. Только из Англии на помощь американцам прибыло 19 физиков. Почти все ключевые посты в науке находились в руках европейских ученых, даже американец Роберт Оппенгеймер заканчивал свое образование физика в Европе.

Советский Союз создавал атомную бомбу силами своих ученых. — СССР использовал разведывательные данные, но они никак не могли заменить талантливых физиков. Ученый просматривает не только сегодняшний день науки, но и далекие ее горизонты, заглядывая вперед. Разведывательные данные лишь отражают вчерашний день науки, техники, организации производства. — США имели обширную хорошо оснащенную и оплачиваемую сеть разведывательных органов, но они оказались бессильными в отношении СССР, и в этом нет ничего удивительного, ибо советский общественный строй в силу своего коренного отличия от американского был надежно защищен от проникновения в его секреты.

— Советский Союз испытывал свои первые бомбы на специальном полигоне, где в качестве подопытных использовались животные. Американцы свои первые бомбы испытали на людях, на живых людях, на детях. — Советский Союз принял вызов США в создании ядерного оружия и в условиях войны и послевоенной разрухи догнал, а в раде случаев обогнал США.

Статья в тему:  Г целиноград казахской сср. Скорый поезд целиноград-астана

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 810 человек из 78 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 358 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Куракова Надежда АлександровнаНаписать 2024 08.04.2017

Номер материала: ДБ-340717

  • Физика
  • 11 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.04.2017 7223
    08.04.2017 500
    08.04.2017 221
    08.04.2017 473
    08.04.2017 2152
    08.04.2017 382
    08.04.2017 275

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector