ИС-6 за выполнение боевых задач
ИС-6 за выполнение боевых задач
В преддверии Нового года компания Wargaming устраивает грандиозный Новогодний марафон, в рамках которого проводится акция «Ретроспектива-2013: боевые задачи». По условиям акции с 16 декабря 2013 года до 16 января 2014 года нужно выполнить ряд боевых задач, итоговой наградой за которые станет ИС-6 — советский премиумный тяжелый танк 8 уровня.
Изменения техники со льготным уровнем боёв
Изменения, описанные ниже, не финальные. Это предварительное решение, и его ждёт тестирование. Мы будем отслеживать возникающие проблемы и вносить изменения, если понадобится.
В мае тестировался танк КВ-5. Если бы всё прошло успешно, аналогичные тесты прошли бы и для других «льготных» машин. Однако результат не оправдал ожиданий, ваши отзывы в основном были негативными. Тестирование показало, что главная причина, по которой вы выкатываете эти машины и держите их в Ангаре, — их «льготный» статус и уникальные характеристики. В ответ на ваши комментарии мы проведём ещё одну итерацию изменений.
Рассказываем, что не так сейчас и как будущие изменения решат возникшие проблемы.
Основная информация
- Проблема: «льготные» машины попадают в двухуровневые или одноуровневые бои, в которых их статус в сочетании с техническими характеристиками производят скорее негативный, чем позитивный эффект. В определённых сражениях такие машины просто не могут эффективно противостоять технике IX уровня и неуверенно чувствуют себя в схватке с танками VIII уровня.
- Цель: улучшить эффективность техники со льготным уровнем боёв, сохранив её «льготный» статус и особенности игрового процесса на каждой машине.
- Решение: мы улучшим характеристики машин и доработаем принципы работы балансировщика. Последнее — чтобы снизить частоту попадания в одну и ту же часть списка команд (топ/средина/низ) в нескольких боях подряд.
Обычная техника VIII уровня сталкивается с аналогичной проблемой балансировщика. Усугубляется она тем, что обычные «восьмёрки» ещё попадают в бой и против «десяток». Изменение правил балансировщика призвано улучшить ситуацию и для них.
Ребаланс техники
Сначала мы изменим технические характеристики машин со льготным уровнем боёв. Изначально мы так настраивали параметры, чтобы эти танки уверенно чувствовали себя в сражениях VIII–IX уровней, при этом их технические характеристики были хуже, чем у обычных машин. Против техники X уровня эти танки были бы малоэффективными, поэтому и получили льготный уровень боёв. Мы будем следить, чтобы их боевая эффективность была сопоставима с эффективностью «восьмёрок», а сами машины оставались конкурентоспособными.
Эту проблему мы будем решать индивидуально для каждой машины начиная с техники VIII уровня. Боевые характеристики будут улучшены, чтобы соответствовать условиям игры, а отличительные черты сохранятся.
- КВ-5
- ИС-6
- FCM 50 t
- 112
- WZ-111
- M6A2E1
- T-34-3
- Type 59
- T26E4 SuperPershing
- 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger
• Бронепробитие базовым снарядом планируется увеличить с 167 до 182 мм.
• Планируется усилить бронирование командирской башенки на 40 мм (с 150 до 190 мм) в передней части, увеличить бронирование башенки радиста на 20 мм.
• Скорость сведения орудия планируется уменьшить с 2,9 до 2,3 с.
Относительно небольшое усиление бронирования башни радиста поможет сохранить возможность пробить машину танками VII уровня.
Усиление бронирования командирской башни до уровня общего бронирования лба позволит машине танковать от башни более уверенно.
Планируется общее улучшение пробития и параметров орудия.
• Планируется увеличить бронепробитие базовым снарядом с 175 до 182 мм, улучшенным («голдовым») снарядом — с 217 до 225 мм.
• Скорость сведения орудия уменьшится с 3,4 до 2,8 с.
• Улучшится бронирование лба башни (до 190 мм по бокам от маски).
Улучшится базовое пробитие, повысится комфорт орудия. Незначительно улучшится бронирование башни.
Сохранится роль машины как универсального ТТ.
• Планируется увеличить тяговооружённость с 19,5 до 23 л.с./т.
• Планируется увеличить урон в минуту на 10% (с 1920 до 2100 ед.).
Сохранится и улучшится роль машины как динамичного ТТ, увеличится её боевая эффективность.
• Планируется увеличить бронепробитие базовым снарядом с 175 до 182 мм.
• Скорость полёта кумулятивного (улучшенного, «голдового») снаряда планируется увеличить с 640 на 720 м/с.
• Планируется увеличить урон в минуту с 1775 до 1850 ед.
Комплексно улучшатся параметры машины.
• Бронепробитие базовым снарядом планируется увеличить с 175 до 182 мм.
• Скорость полёта кумулятивного (улучшенного, «голдового») снаряда планируется увеличить с 640 на 720 м/с.
Произойдёт незначительное улучшение машины, не требующей кардинальных правок.
• Бронепробитие базовым снарядом планируется увеличить с 198 до 204 мм.
• Планируется пересмотр бронирования в сторону незначительного увеличения.
• Скорость поворота шасси планируется увеличить с 24° до 28°.
• Разброс от поворота башни планируется изменить с 0,18 на 0,16 м.
Улучшатся манёвренность и стабилизация при сохранении бронирования и общей роли машины.
• Бронепробитие базовым снарядом планируется увеличить с 175 до 182 мм.
• Угол склонения планируется изменить с –5° на –6,5°.
• Скорость полёта кумулятивного (улучшенного, «голдового») снаряда планируется увеличить с 640 на 720 м/с.
Произойдёт комплексное улучшение параметров машины.
• Планируется увеличить динамику и мощность двигателя с 14 до 15,5 л.с./т.
• Скорость сведения орудия планируется изменить с 2,3 до 2,1 с.
• Планируется увеличить урон в минуту с 1725 до 1775 ед.
• Планируется пересмотр бронирования в сторону незначительного увеличения.
Актуализируются параметры машины до уровня текущих СТ.
Произойдёт комплексное улучшение параметров машины. Повысятся комфорт и эффективность орудия.
• Бронепробитие базовым снарядом планируется увеличить с 192 до 202 мм.
• Планируется увеличить урон в минуту с 1750 до 1800 ед.
• Планируется увеличить динамику и мощность двигателя с 9,9 до 12 л.с./т.
Незначительно улучшится динамика при сохранении общей малой подвижности машины относительно других СТ. Улучшатся параметры орудия.
• Бронепробитие базовым снарядом увеличится с 203 до 212 мм.
• Прочность машины увеличится с 1300 до 1400 ед.
• Скорость заднего хода планируется увеличить с 12 до 14 км/ч.
• Скорость сведения орудия планируется уменьшить с 2 до 1,8 с.
Это самая слабая с точки зрения статистики машина из списка.
Машина получит значительную прибавку ко всем значимым для класса ПТ-САУ характеристикам.
Улучшение балансировщика
Сейчас балансировщик часто неспособен обеспечить равномерное попадание в топ/средину/низ списка команд. Попадание в одну и ту же часть списка в нескольких боях подряд замедляет развитие в игре и ухудшает игровой опыт абсолютно для любой техники. К сожалению, простая настройка текущего алгоритма не исправит ситуацию.
На внутренних тестах мы пытались искусственно снизить вероятность попадания «льготных» машин в сражения с техникой +1 уровень и одноуровневые бои. Однако это привело к тому, что увеличились количество одноуровневых боёв и время ожидания боя не только для VIII и IX уровней, но и для техники VI и X уровней.
Сейчас мы пересматриваем правила балансировщика, чтобы улучшить распределение количества боев между шаблонами 3/5/7, 10/5 и 15. Наша цель — избежать ситуаций, когда игроки попадали в нижнюю часть списка шаблона 3/5/7 чересчур часто (примерно в 80% случаев).
Поиск оптимального решения займёт какое-то время (около полугода), поэтому просим вас проявить терпение. У нас уже есть план, и мы начали работу над балансировщиком. Подробности расскажем в отдельной публикации — следите за новостями.
Что дальше?
Мы будем тщательно анализировать данные с супертеста, чтобы ребаланс техники работал как надо, а вы были довольны. Заходите на форум, чтобы поделиться своими мыслями насчёт предложенных изменений, и следите за новостями о балансировщике.
Экипаж ИС-6
Так как ИС-6 можно назвать техникой прорыва, экипажу понадобится улучшение навыков. Получение экипажем новых умений должно минимизировать недостатки и усилить сильные стороны: бронирование и урон. Поэтому наиболее полезными навыками для экипажа считаются следующие перки:
- Ремонт — этот навык крайне важен для ИС-6, так как если вы потеряете гусеницу, то лишитесь инициативы, в результате чего станете легкой мишенью. Тогда противник без особого труда уничтожит технику, и лишит ударную группу мощного орудия.
- Виртуоз – позволит улучшить подвижность ИС-6, наводчику стоит изучить плавный поворот башни, а мех.воду плавный ход. В результате время сведения после поворота башни и остановки будет сокращено.
- Наводчику всегда пригодится умение снайпер, благодаря чему ИС сможет разбивать танки противника значительно эффективнее.
- Заряжающему подойдет перк « интуиция» и «отчаянный».
- Командиру, как обычно, нужно изучить шестое чувство и дополнительно «мастер на все руки».
Боевое братство хоть и не обязательно, но оно позволит улучшить все ТТХ. Как и вентиляция.
Обзор советского тяжа
Обзор крайне посредственный и составляет 350 метров, что является стандартом для тяжелых советских танков восьмого уровня. ИС-6 неуютно чувствует себя на открытых пространствах, где его безнаказанно могут расстрелять с расстояния в 400 и более метров. Боекомплекта в 30 снарядов может и не хватить на затяжной бой. Тем более, посредственное пробитие вынуждает возить значительное количество подкалиберных снарядов. Запас прочности составляет 1550 единиц, что является стандартным значением для танка данного уровня и класса.
ИС-6 обладает льготным уровнем боев: он может встретить только противников девятого уровня. Это и логично, сложно себе представить, что можно сделать с Д-30 против того же Мауса. Но тяжелые танки девятого и даже восьмого уровня будут сложными целями из-за пробития обычным снарядом в 175 мм. В таких боях лучше ехать вместе со средними танками. Вы будете немного от них отставать, но именно немного. Бой с вражескими средними танками, скорее всего, начнется без вас, но вы его не пропустите, а подъедите как раз тогда, когда ваша помощь будет необходима. Особых проблем с пробитием одноуровневых средних танков у вас не будет, а высокий разовый урон и ДПМ сделают из вас грозного противника.
Общепринятым набором оборудования является следующий: досылатель, приводы и стабилизатор. Повышение урона в минуту имеет первоочередное значение практически для любого танка, а долгое сведение нужно компенсировать любыми способами. Улучшать обзор с помощью просветленной оптики не имеет смысла: в итоге получится 385 метров, что все равно мало для восьмого уровня. Лучше просто не лезть на открытые пространства, ИС-6 прекрасно себя чувствует в ближнем бою и на городских картах.
В стандартном наборе снаряжения из ремкомплекта, аптечки и огнетушителя вряд ли стоит что-то менять. Критуется танк не очень часто, но поврежденная боеукладка или контуженный наводчик будут серьезной проблемой. Пожары на ИС-6 также не частое явление, в целом, можно возить с собой и автоматический огнетушитель. Применяться он будет редко, так что на бюджете использование такого «голдового» расходника скажется не сильно.
Из перков для танкистов первоочередное значение имеют ремонт, шестое чувство, боевое братство, плавный поворот башни и бесконтактная боеукладка. Это очень распространенный выбор для тяжелых танков. Состав экипажа сходен с таковым у большинства высокоуровневых тяжелых советских танков: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий. Так что ИС-6 прекрасно подходит в качестве тренажера.
В начале статьи мы затронули акцию, приуроченную специально под ИС-6. Подробнее об акции Вы можете узнать из этого видео: