Змейка Рубика; головоломка 90-х
«Змейка Рубика» — головоломка 90-х
«Змейка» – одна из хорошо знакомых головоломок, которая была создана венгерским изобретателем и архитектором Эрнё Рубиком. Игрушка состоит из равнобедренных треугольных призм, соединенных между собой шарнирами. Из нее можно конструировать различные фигурки.
- История создания змейки Рубика
- Эрнё Рубик — создатель головоломок
- Схемы сборки змейки Рубика
- Что можно сделать из змейки Рубика
- Шар
- Собачка
- Котенок
- Кобра
- Уточка
- Цифры
- Популярность змейки в 90-е
- Интересные факты
- В чем польза змейки Рубика
Как читать схемы по сборке фигур?
Для начала нужно правильно расположить змейку. Ее исходное положение таково: все части образуют прямую линию. Если посмотреть на нее сбоку, то темные треугольники оказываются снизу. Соответственно, светлые — сверху.
Все темные треугольники нумеруются от 1 до 12. Слева направо, естественно. Эти темные части в процессе сборки фигуры из змейки остаются неподвижными. Вращаться будут светлые детали. С этой цифры и будет начинаться очередной пункт инструкции по сборке фигуры из змейки.
Если нужен поворот того треугольника, который находится слева, то в инструкции будет стоять буква «Л». Правая деталь вращается, если присутствует буква «П».
Число поворотов ограничивается цифрой 3. Поскольку четвертый вернет деталь в исходное положение. Количество поворотов стоит после буквы, указывающей левую или правую часть. Движение осуществляется по часовой стрелке.
Таким образом, каждая часть инструкции по сборке фигуры из змейки Рубика образуется из трех составляющих:
- номер треугольника (1-12);
- сторона поворота (Л или П);
- число поворотов (1-3).
Например, 10Л1. Она говорит, что повернуть нужно светлый треугольник слева от 10 темного один раз.
Помня это правило, легко собрать любую фигуру. И даже написать свой алгоритм, если придумать что-то особенное. И он будет понятен всем. Для того чтобы технология сборки была понятна иностранцам, принято заменять русские буквы Л и П на латинские L и R.