Как рассчитать KPI — примеры, формулы, таблицы, методики ключевых показателей эффективности
Как рассчитать KPI — примеры, формулы, таблицы, методики ключевых показателей эффективности
Чтобы повысить коэффициент работы сотрудников, на предприятиях вводится специальная система Key Performance Indicators (ключевые показатели эффективности). Она позволяет определять текущие задачи, и при помощи различных бонусных программ стимулировать деятельность работников в этом направлении. Такой подход делает людей максимально заинтересованными в реализации поставленных целей, что повышает доходность организации. Что такое KPI-показатели и как их рассчитать с образцами формул и примерами, плюсами и минусами внедрения – опишем по порядку.
KPI: как внедрить
Показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) — это числовые индикаторы деятельности сотрудника, отдела либо предприятия в целом. На основании этих индикаторов и строится система мотивации и оплаты труда работников.
Внедрение подобной системы включает несколько этапов.
Определение стратегии развития и целей компании
На этом этапе важно определить общий вектор движения компании, а также делегировать полномочия, т. е. установить, каким образом конкретное подразделение может поучаствовать в достижении общих целей.
Определение конкретных индикаторов и разработка системы оплаты труда с их учетом
После формулировки задач для каждого подразделения необходимо установить конкретные индикаторы, с помощью которых можно оценить, насколько каждый сотрудник отдела приблизился к достижению общей цели, насколько успешно он справляется со своим участком работы.
Показатели KPI, система расчета определяются индивидуально, исходя из особенностей работы каждого сотрудника. Они могут быть, например, такими:
- для юриста: процент выигранных дел, сумма взысканных денег и т. д.;
- для маркетолога: количество привлеченных покупателей, повторных заказов, число положительных отзывов на сайте компании;
- для офис-менеджера: качество обработки корреспонденции, скорость выполнения поручений.
Важно, чтобы KPI отвечали следующим требованиям:
- определенность;
- понятность;
- измеримость;
- реалистичность выполнения.
Когда индикаторы определены, разрабатывается формула расчета KPI; пример определения заработной платы с учетом КПЭ:
В зависимости от выполнения КПЭ и начисляется премия.
Тестовый запуск
Удобно внедрить КПЭ сначала в одном отделе, чтобы провести обкатку и устранить возможные недочеты, а уже потом распространить ее действие на компанию полностью.
Анализ эффективности и доработка
В случае возникновения проблем как система КПЭ в целом, так и отдельные индикаторы могут быть переработаны.
Мониторинг KPI в CRM-системе
Обычно для анализа этих данных используются отчеты: ежедневные, еженедельные, ежемесячные и т. д. В одной из наших статей мы собрали топ-15 отчетов для бизнеса и рассказали, как их можно отслеживать в CRM-системе. Действительно, сегодня именно CRM-программы чаще всего используются для постановки планов и контроля их выполнения. Как это работает?
Например, наша программа — S2 CRM — позволяет задавать KPI и в режиме реального времени контролировать результаты. Назначайте менеджерам в CRM план продаж:
- по количеству и сумме сделок;
- по числу звонков;
- по числу встреч и презентаций;
- по количеству обработанных заявок и т. д.
В любой момент вы можете отследить ход работы каждого сотрудника на специальных виджетах: сразу видно, какова цель и сколько осталось до ее достижения.
Примеры целей KPI в S2 CRM.
Кроме того, в S2 CRM можно отслеживать отчеты в динамике. Наглядные графики и диаграммы собраны на удобных дашбордах: новые заявки и сделки, воронка продаж, рейтинги сотрудников и т. д.
Дашборд с отчетами в S2 CRM.
Автор: Дарья Милакова