0 просмотров

Презентация по биологии Биологический прогресс и биологический регресс

Презентация по биологии «Биологический прогресс и биологический регресс»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок № 46 по дисциплине «Биология» Тема урока: «Биологический прогресс и биологический регресс» Подготовила: преподаватель Титова Е.В.

Цели урока: 1. Изучить главные направления органической эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. 2. Выявить главные пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. 3. Определить влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции и сформулировать правила эволюции.

Проверка знаний: 1. Как называется процесс совершенствования каких-либо форм? 2. Что подразумевает прогресс живых организмов? 3. Как вы считаете, существует ли направление, противоположное биологическому прогрессу? 4. Что же такое биологический регресс? 5. Как вы думаете, прогресс или регресс выгоден природе?

Ответы: 1. Как называется процесс совершенствования каких-либо форм? (Прогресс) 2. Что подразумевает прогресс живых организмов? (Возрастание приспособленности организма к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида). 3. Как вы считаете, существует ли направление, противоположное биологическому прогрессу? (Вымершие виды «Красная книга») 4. Что же такое биологический регресс? (Это снижение уровня приспособленности к условиям обитания вследствие их изменения, уменьшение численности вида и площади видового ареала) 5. Как вы думаете, прогресс или регресс выгоден природе? (Прогресс)

Статья в тему:  Аквариум с тропическими рыбками. Тепловодные красавцы. Океаническая Солнечная рыбка

План урока 1. Главные направления органической эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. 2. Главные пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. 3. Соотношение главных путей органической эволюции. 4. Влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции.

Успех в эволюции и пути его достижения. Этой проблеме посвящены труды крупнейших советских ученых академиков А.Н. Северцова и И.И. Шмальгаузена.

А.Н. Северцов и И.И. Шмальгаузен установили два главных направления эволюции Биологический прогресс: 1. Увеличение численности особей вида. 2. Расширение ареала вида. 3. Образование новых популяций и систематических единиц. Примеры: — ареал зайца русака увеличивается, и за последнее 100 лет образовывалось 20 новых подвидов; — нематоды (круглые черви) распространены в почве морской и пресной воде, являются паразитами растений, животных и человека; — эволюция домового воробья, легко приспособился к обитанию в поселениях человека, расширил свой ареал, возникло много новых популяций.

Биологический регресс: 1. Снижение числа особей вида. 2. Уменьшение ареала вида. 3. Уменьшение числа видов, подвидов, популяций. 4. Ведет к вымиранию видов. Примеры: — хвощи и плауны (расцвет в карбоне); — человек способствует регрессу промысловых животных: бобра, зубра и т.д. — вследствие усиленного отстрела резко сократилось численность, и сузился ареал соболя

Деятельность человека Под влиянием хозяйственной деятельности человека среда обитания живых существ изменяется значительно, быстрее идут эволюционные изменения и формируются приспособления. Это приводит к сокращению: 1) численности видов. 2) сужению ареалов. 3) вымиранию ряда видов.

Статья в тему:  Анализ произведения А. С. Пушкина "Выстрел". В помощь школьнику

Правила эволюции: 1. Правило необратимости эволюции. Группа организмов не может вернуться к прежнему состоянию, то есть от современных видов не могут возникнуть их предковые формы. 2. Правило чередования основных направлений эволюции. Каждый новый ароморфоз дает толчок для развития многочисленных идиоадаптаций.

Правила эволюции: 3. Правило прогрессирующей специализа-ции. Группа, вступившая на путь специали-зации, как правило, в дальнейшем развити будет идти по пути все более глубоко-го приспособления к более узким условиям существования. Например, если одна из групп позвоночных приобрела приспособления к полету (птицы), то на последующем этапе эволюции это направление сохраняется и усиливается.

Используемые Интернет источники 1. https://www.yandex.ru/yandsearch?text=википедия%2 2.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20шмальгаузена& 3. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20северцова 4. https://yandex.ru/images/search?text=рефлексия Используемая литература: 1. Биология: учеб. для начальных и средних проф.учебных заведений, под ред. д-ра биол.наук, проф. В.М.Константинова, М.: Академия, 2012.- с 199-205

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 810 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 305 человек из 62 регионов
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Титова Елена ВладимировнаНаписать 3837 06.06.2018

Номер материала: ДБ-1682333

  • Биология
  • 10 класс
  • Презентации
Статья в тему:  Фалес годы жизни. Древнегреческий философ фалес милетский - биография, достижения и интересные факты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.06.2018 589
    06.06.2018 352
    04.06.2018 437
    01.06.2018 586
    31.05.2018 308
    31.05.2018 544
    31.05.2018 3550
    30.05.2018 1651

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector