8 просмотров

Социальный педагог

ВложениеРазмер
Социальный педагог. Основы.22.58 КБ

Социальный педагог. Основы.

Автор: Полещук Ирина Александровна

Позиция социального педагога:
Принять – Изучить — Познать – Понять – Помочь

Социальный педагог в школе – это …

«Кто такой социальный педагог?» — это тот вопрос, которые волнует многих родителей и некоторых молодых преподавателей. Часто родители учеников и молодые учителя спрашивают: «Кто такой социальный педагог?», «Как педагог может быть «социальным»?», «Какие обязанности в школе, отличающие и выделяющие его из массы других преподавателей имеет данный сотрудник в школе?». Для многих социальный педагог — это вечная и непостижимая загадка.

В первую очередь, социальный педагог в школе — это преподаватель. Многие считают, что кроме названия он ничем не отличается от обычного учителя, но на самом деле это не так. Социальный педагог в школе — это очень ответственный сотрудник, потому что он должен лучше других разбираться в детском поведении и психологии, что и помогает ему на профессиональном уровне организовывать работу с учениками и их родителями. Социальный педагог должен заниматься мировоззрением и воспитанием учеников. Разных задач у социального педагога очень много и, на практике, они, можно сказать, не ограничены. Итак, в чем заключается основная работа социального педагога с учениками в школе.

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании учеников.

Общая задача — это социальная помощь ученикам.

Не стоит путать психолога, учителя и социального педагога, хоть все эти три профессии и схожи между собой в некоторых образовательных моментах.

Можно сказать, что профессия социальный педагог в школе сочетает в себе профессии обычного учителя и психолога. Обычно социальный педагог помогает учащимся в процессе социализации и адаптации во время учебы.

Очень хорошо деятельность социального педагога просматривается в начальной школе, где учеников обучают общению со взрослыми, сверстниками, а также учат поведению в коллективе и в обществе.

Адаптация учащихся и сотрудников образовательного учреждения — это важная обязанность социального педагога.

Социальный педагог в школе обязан разрабатывать концепции, помогающие поддерживать благоприятную обстановку на рабочем и учебном месте, хотя воплотить его в жизнь эти концепции удается далеко не всегда.

Главная проблема создания атмосферы, пригодной для обучения и работы — это наше разнородное общество. В каждом учебном заведении контактируют разные личности, и если принимать во внимание всех (как это положено делать), то найти «золотую середину» крайне трудно. По факту, создание благоприятной атмосферы в школе, а также помощь в адаптации сотрудникам учреждения, чаще, возлагают на плечи психологов, или вообще «опускают» их.

Работа социального педагога включает в себя обязанности по воспитанию подрастающего поколения. Ему приходится формировать ценности и мировоззрение у детей. Обычно данную задачу реализуют в начальной школе, где на учеников еще пока легче влиять.

Большую часть времени работа социального педагога в школе заключается в разрешении споров между учениками, родителями, учениками, в разборе негативных поступков учащихся, проведении профилактических бесед с учениками и родителями.

Очень важный момент в работе — это оказание и проведение консультаций для учеников, родителей и учителей. Должностная инструкция социального педагога в обязательном порядке включает в себя данный пункт. Помогать и консультировать приходится по самым разным вопросам.

Часто приходится присутствовать на родительских собраниях и вести беседы о поведения отдельных учеников.

Иногда придется использовать инструменты школьного психолога, особенно если речь идет о социализации и приспосабливании к месту учебы нового ученика. Это уже не совсем адаптация, а именно установление контакта с учителями, одноклассниками и сверстниками. Социальный педагог — это тот, кто должен проконсультировать ученика и дать ему необходимые советы по общению, причем очень важно наблюдать за эмоциональным состоянием ученика в этот момент.

Если у учеников наблюдаются проблемы с посещением школы, поведением или оценками социальный педагог обязан провести работу с такими учениками, дать консультации и рекомендации, в большинстве случаев они оказываются действенными и эффективными.

На практике социальный педагог — это не только педагог, это еще и организатор, т.к. в его обязанности входит проведение и организация разных мероприятий (профилактика правонарушений, антинаркотические мероприятия, профориентационные мероприятия и т.д и т.п).

Ещё одно очень важное дело – это выбор учениками будущей профессии. Социальный педагог, как правило, должен помогать ученикам выбирать себе максимально подходящую профессию, а также удобное место для работы и построения карьерной лестницы.

Социальные педагоги проводят специальные тесты на профориентацию, результаты которых, становятся хорошими помощниками и советчиками школьникам, помогают с выбором места последующего обучения и места работы.

Социальный педагог — это не только учитель, совмещающий в себе навыки организатора и консультанта, это еще и аналитик. Он, как правило, наблюдает за учениками и анализирует их поведение, а в случае возникновения проблем – реагирует, беседует с учениками и родителями, дает рекомендации по устранению проблем.

Часто об отклонениях в поведении школьников докладывают классные руководители, работники школы и учителя, которые проводят уроки в классах. Совместно с социальным педагогом они начинают «бить тревогу» и помогают сделать заключение относительно поведения учащихся.

Итак, социальный педагог это: Посредник — Эксперт — Защитник — Наставник — Общественный деятель и пропагандист — Социальный терапевт.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Если обобщить все сказанное, видно, что деятельность социального педагога крайне разнообразна, а ответственность – огромна, что у социального педагога довольно напряженный рабочий график.

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах.

Главными задачами социального педагога являются:

— социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка;

— выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;

— защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;

— консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;

— раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

— профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;

— обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;

— пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

По своим должностным обязанностям социальный педагог должен вести работу с учениками, учащимися «группы риска» с семьей, родителями, педагогическим коллективом.

По своим должностным обязанностям социальный педагог имеет право при необходимости:

— быть представителем учащегося и осуществлять взаимодействие с органами опеки района, Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом полиции по делам несовершеннолетних, судом, поликлиникой и другими учреждениями;

— собирать информацию о семье, проводить социологические опросы и диагностику;

— отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

— вести работу по изучению опыта семейного воспитания, посещать место проживания учащихся, для контроля жилищных условий и их санитарного состояния, опрашивать соседей.

В своей работе социальный педагог руководствуется следующими документами (применительно к Санкт-Петербургу:

— Положение о постановке учащихся и их семей на внутришкольный учет в школе;

— Положение о социально-психолого-педагогической службе;

— Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;

— ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— ФЗ от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;

— Постановление Правительства Санкт–Петербурга от 24.03.2009 № 310 и комплексные меры по профилактики правонарушений;

— Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт – Петербурге»;

— «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№-273 от 29.12.2012

— Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года.

Какие у них есть права

Специалист имеет обширные полномочия, предполагающие участие во всех сферах жизни школьников. Он может:

  1. Беседовать с отдельными учениками по вопросам адаптации, общения, конфликтных ситуаций дома и в школе.
  2. Проводить общие классные встречи с учащимися по острым вопросам, поскольку работа социального педагога с классом является одним из приоритетных направлений деятельности.
  3. Проводить мероприятия по профилактике правонарушений, употреблений наркотических средств и др.
  4. Помогать учащимся в выборе будущей профессии.
  5. Беседовать и консультировать преподавателей школы по вопросам воспитания и поведения школьников, потому что работа социального педагога с учителями является важной частью работы такого специалиста. Они первыми замечают тревожные сигналы, на которые необходимо реагировать.
  6. Консультировать родителей по вопросам воспитания и понимания ребенка.
  7. Посещать родительские собрания, уделять внимание поведению отдельных учеников.
  8. Принимать участие в педсоветах, предлагать пути решения межгрупповых и межличностных конфликтов.
  9. Собирать и анализировать информацию о неблагополучных семьях.
  10. Посещать неблагополучные семьи, проводить воспитательные беседы с родителями и учениками в домашних условиях.
  11. Контролировать жилищные и санитарные условия проживания проблемных детей, проводить опрос соседей, живущих рядом с такими семьями.
  12. Важную роль играет правовая работа социального педагога, поскольку в рамках своих полномочий он имеет право представлять учеников в органах опеки, комиссиях по делам несовершеннолетних, полиции, судах, медучреждениях и взаимодействовать с этими органами.

В инструкции это закреплено так:

Перспективы для обладателя профессии социальный педагог

Чтобы стать социальным педагогом, необходимо получить соответствующее высшее образование, без которого невозможно устроиться на работу. Если в начале карьеры молодой специалист не найдет должность непосредственно по профессии, то он может стать учителем или воспитателем детского сада. Нехватка специалистов в сфере образования открывает широкие возможности для трудоустройства.

Востребованность

В организациях образования появляются новые ставки социальных педагогов, что открывает для молодых специалистов широкие перспективы. В частных дошкольных и школьных учреждениях наблюдается необходимость в социальных педагогах.

При отсутствии вакансии, выпускники вузов пробуют силы в роли учителей, преподавателей детских домов и воспитателей садов

Уровень зарплаты

Молодые специалисты, рассчитывающие на большие выплаты за труд, могут быть разочарованы. На начальном этапе заработная плата составит 15 тысяч рублей. Повышение категории, государственные доплаты или выслуга лет гарантируют повышение до 30 тысяч. Заработная плата находится на уровне средней планки, получаемой учителями. В ближайшее время повышение не предвидится. Средняя заработная плата в столичном регионе – 30 тысяч рублей.

График работы

Для социальных педагогов существует два вида рабочего графика: полная занятость и почасовая. Это зависит от возможностей учреждения в оплате или необходимости. Рабочий день социального педагога соответствует времени нахождения детей в школе или садике, предположительно с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед. В учреждениях закрытого типа назначаются дежурства, согласно графика.

Специалист получает соответствующее содержание по листу нетрудоспособности, как рядовой сотрудник бюджетной сферы. Ему положен отпуск, длительность которого определяется местом работы. В школе – 56 дней во время летних каникул, в детском саду – месяц.

Определенного дресс-кода в профессии нет, если это заранее не оговорено в отдельном учреждении.

Возможность работать на фрилансе

Основа деятельности социального педагога – живое общение с детьми и взрослыми. Работая на себя, профессионалы размещают объявления или дают консультации в удаленном режиме. Сложно говорить о возможности фриланса, так как у семей из определенного социального круга нет возможности связываться со специалистом. Социолог может работать копирайтером, создавать контент для наполнения сайтов по знакомой тематике.

С чего начать

Востребованность специалистов в данной отрасли позволит занять свою нишу в коллективе уже в первые годы трудовой деятельности после ВУЗа

Молодые специалисты часто сталкиваются с проблемой трудоустройства, так как требуется опыт работы и знание методики. Если сразу не получилось стать социальным педагогом, то пробовать силы надо на смежных специальностях: учитель, воспитатель, преподаватель в учебном заведении. Такой старт позволит приобрести навык в методике и общении с детьми.

Повышение квалификации

Профессиональные навыки требуется пополнять новыми знаниями, поэтому существуют курсы повышения квалификации. Они проводятся соответствующими образовательными учреждениями для педагогов. Оплата переподготовки осуществляется работодателем. Периодичность: не реже одного раза в три года. Специалист может сам стать инициатором прохождения курсов на платной основе. Для повышения профессионального уровня педагогических кадров вышестоящими органами проводятся выездные курсы. Определенная сумма оплачивается слушателями. Чтобы быть постоянно в курсе новых технологий, надо регулярно пополнять знания.

Профессиональные конкурсы

На социальных педагогов распространяются те же условия по конкурсам, что и на других сотрудников образования. Также существуют онлайн проекты с заочной формой прохождения. Есть специализированные конкурсы для работников социологической службы. Их прохождение фиксируется в личном деле и способствует повышению по службе.

Призовое место в конкурсе открывает возможности для карьерного роста в других учреждениях образования

Работа за рубежом

Помимо того, что социальный педагог – учитель, он также социолог, владеющий навыками анализы, мониторинга и расчетов. Эти знания помогают найти перспективные проекты для трудоустройства не только на родине, но и за границей. При переезде на постоянное место жительство за рубеж или в целях стажировки специалист рассылает резюме в соответствующие образованию организации. Необходимым условием является знание языка страны, в которую планируется отправиться. Возможно, понадобиться пройти курсы по повышению квалификации или переподготовки.

Обучение смежной профессии

Сопутствующие специальности: педагог, воспитатель детского сада, психолог – возможно получить на базе уже имеющегося образования. В школах и садиках часто специалисты узкого профиля выполняют функции учителей. Переквалификация проходит в высших учебных заведениях в течение 2 лет.

Профессиональные курсы дают возможность в течение нескольких лет работать учителем или воспитателем

Где получить образование социального педагога

Для работы по специальности необходимо профильное педагогическое образование. Оно может быть высшим или средним специальным. Для получения высшего образования нужно закончить любой педагогический вуз, не только по педагогической специальности, но и по профессиям:

• организация работы с молодежью;
• социальная работа;
• психология.

Так как обязанности психолога и социального педагога часто связаны и пересекаются, наличие знаний в области психологии очень пригодится в работе. Также потребуются знания в области юриспруденции, но «необходимый минимум» специалисты осваивают уже самостоятельно или используют ту базу, которую получили в университете.

Получить среднее специальное образование можно в педагогическом колледже. Принимают на обучение выпускников 9 и 11 классов. После 9 класса придется учиться 4,5 года, после 11 класса — чуть больше 3 лет. Обучение на социального педагога психолога проводят колледжи в большинстве регионов. Чтобы освоить эту специальность, как правило, не нужно уезжать далеко от дома, а количество бюджетных мест значительно выше, чем для других специальностей из-за общественной значимости профессии.

Для людей с высшим образованием возможностью войти в профессию станут курсы социального педагога. Их проводят центры повышения квалификации и профессиональной подготовки. Теоретически, закончить курсы и получить соответствующую квалификацию можно при наличии любой «корочки», будь то гуманитарное или экономическое высшее образование. Но на практике, чтобы в дальнейшем устроиться на работу в бюджетное учреждение (детский сад, школу, колледж), образование должно быть педагогическим. Поэтому нередко окончания одних лишь курсов недостаточно.

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Профилактика экстремизма и терроризма (документы и памятки)

Профилактике экстремизма в молодежной среде – каждодневное внимание

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.

Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.

Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.

Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия для «преодоления всех политических и экономических проблем в стране с целью создания «чисто национального» государства», так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

При этом следует отметить, что в такие группировки попадает, в основном, молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.

Проблемные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограниченные в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека, либо группы, либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. По сути, всю работу в части взаимодействия молодежи с общественностью можно считать профилактической, так как любое такое мероприятие с привлечением общественности положительно влияет на минимизацию противоправных и экстремистских проявлений.

В связи с этим привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к работе военно-патриотической направленности, в частности, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), оказание адресной помощи инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов, проведение героико-патриотических акций, организация традиционных мероприятий к празднованию Дня Победы, их освещение в средствах массовой информации, в совокупности влияют на формирование толерантного сознания молодежи.

При этом следует больше внимания уделять профессионально-деятельностному и социокультурному направлениям. Такую работу проводят краеведческие музеи, кружки художественного творчества. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют основы патриотичного отношения к своей малой Родине и стране в целом. Необходимо проведение «круглых столов», конференций, семинаров, различных массовых мероприятий и молодежных акций, способствующих сплочению молодежи на общегражданских позициях по темам: национализм, терроризм, экстремизм, подростковая преступность, наркомания и пьянство.

Все мы живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

Профилактика экстремизма в молодежной среде

Понятие «экстремизм»

В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм». Единого определения на сегодняшний день не существует. Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Однако оно не отражает сути этого явления.

Ученые настаивают на том, что при определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, потому что именование людей и группировок экстремистами довольно неоднозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие борцами за свободу.

Экстремизм – это сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных, общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Однако, обозначение видов деятельности людей и групп как «экстремистских», а также определение того, что следует считать «обычным» или «общепринятым» – это всегда субъективный и политический вопрос.

В российском законодательстве, а конкретно в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», понятие «экстремистская деятельность (экстремизм)» раскрывается как:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Интересно заметить что, как таковой, нацисткой атрибутики не существует. Самый распространенный знак свастики был широко распространен до гитлеровской Германии. Его использовали практически везде, даже одежды православных священнослужителей были украшены свастическим узором. Это всемирный знак, происхождение которого доподлинно неизвестно. Его изображение до сих пор используется во многих странах, имеющих богатую древнюю культуру, например Индия, Китай. После нацисткой Германии во многих странах стал запрещенным символом, и стал ассоциироваться с экстремизмом и другими негативными понятиями. Хотя многие считают его неоязыческим символом на данный момент, это не совсем верно, так как этот знак скорее являл собой не идольное значение, а очевидно был знаменем доброты и добра.

Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения экстремистских настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества.

Какие у них есть права

Специалист имеет обширные полномочия, предполагающие участие во всех сферах жизни школьников. Он может:

  1. Беседовать с отдельными учениками по вопросам адаптации, общения, конфликтных ситуаций дома и в школе.
  2. Проводить общие классные встречи с учащимися по острым вопросам, поскольку работа социального педагога с классом является одним из приоритетных направлений деятельности.
  3. Проводить мероприятия по профилактике правонарушений, употреблений наркотических средств и др.
  4. Помогать учащимся в выборе будущей профессии.
  5. Беседовать и консультировать преподавателей школы по вопросам воспитания и поведения школьников, потому что работа социального педагога с учителями является важной частью работы такого специалиста. Они первыми замечают тревожные сигналы, на которые необходимо реагировать.
  6. Консультировать родителей по вопросам воспитания и понимания ребенка.
  7. Посещать родительские собрания, уделять внимание поведению отдельных учеников.
  8. Принимать участие в педсоветах, предлагать пути решения межгрупповых и межличностных конфликтов.
  9. Собирать и анализировать информацию о неблагополучных семьях.
  10. Посещать неблагополучные семьи, проводить воспитательные беседы с родителями и учениками в домашних условиях.
  11. Контролировать жилищные и санитарные условия проживания проблемных детей, проводить опрос соседей, живущих рядом с такими семьями.
  12. Важную роль играет правовая работа социального педагога, поскольку в рамках своих полномочий он имеет право представлять учеников в органах опеки, комиссиях по делам несовершеннолетних, полиции, судах, медучреждениях и взаимодействовать с этими органами.

В инструкции это закреплено так:

Зарплата социального педагога

А вот уровень заработной платы вполне может стать причиной разочарований и быстрого профессионального выгорания, которое нередко фиксируют в этой профессии. Работа в бюджетных заведениях практически никогда не позволяет рассчитывать на высокие заработки.

Доход социального педагога психолога зависит от нескольких факторов:
• оклада;
• надбавок;
• стимулирующих;
• персонального коэффициента;
• оплаты за сложность и др.

В разных регионах и в разных учреждениях размеры дополнительных выплат отличаются. Если работать лишь на окладе и стимулирующих, размер зарплаты будет небольшим — в пределах 15 тыс. рублей. Если в учреждении предусмотрены дополнительные выплаты, зарплата может увеличиться.

Самые высокие заработные платы у профессионалов, трудящихся в учебных и коррекционных заведениях Москвы и Ханты-Мансийского автономного округа. В столице средняя зарплата составляет 35-40 тыс. рублей, в Югре — до 38 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге работодатели готовы платить сотруднику 25-30 тыс. рублей, в Севастополе — не более 14 тыс. рублей. Во Владимирской, Липецкой, Новгородской, Рязанской областях предлагают зарплаты от 12 до 19 тыс. рублей.

Увеличить заработок специалист может, совмещая основную работу с дополнительной, например, на 0,25 или 0,5 ставки в другом учреждении. Также он может оказывать индивидуальные, консультационные услуги за плату, хотя контингент «клиентов» часто исключает возможность такого заработка. Другой современный вариант дополнительного дохода — блогерство: реальные истории о работе с трудными детьми и помощи им часто находят живой отклик аудитории.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Моника значение имени. Что означает красивое женское имя моника
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: