Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей
Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей
Aнна Ншановна Узунян
Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей
Интеграция ОО
» Познавательное развитие «, » Социально-коммуникативное «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое «.
Задачи :
— расширить представление детей о природном разнообразии Сочинского национального парка;
— вызвать желание в создании плакатов;
— воспитывать патриотические чувства, гордость, что живём в городе Сочи;
— формировать умение видеть, восхищаться красотой родной природы и желание заботиться о ней.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке, беседы с детьми и рассказы детей как они отдыхают с родителями, какие места посещали, рассматривание открыток и иллюстраций из журналов по теме.
Материал:
— ватман формата А-3 (2. шт)
— краски акварельные, гуашь;
— пластилин, дощечки, стеки;
— шерстяные нитки (зелёного и коричневого цвета);
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш город? (г. Сочи) А район в котором живём (Адлерский) Правильно, вам нравится наш город, расскажите чем?
(ответы детей : красивый, летом купаемся в море, в речке, с родителями гуляем в парке, в лесу, ещё жарим шашлыки и т. д.)
2. Основная беседа.
Воспитатель: Для сохранения и восстановления уникальной природы, нашего Черноморского побережья, в 1983 году создан Сочинский национальный парк
— по территории парка протекают 40 рек и ручейков. Самые длинные Мзымта, Псоу. Шахе. На реках имеется большое количество водопадов и каньонов.
— много подземных рек и пещер;
— большая часть парка покрыта лесом, где растут огромные деревья : бук, каштаны,дуб, ясень, ольха;
— из хвойных пород пихта, ель, сосна;
— территория парка богата уникальными, редкими и исчезающими растениями, многие из них занесены в Красную книгу РФ и взяты под особую охрану, многие виды растений запрещено собирать даже для букетов;
— животный мир национального парка насчитывает 70 видов млекопитающих животных : бурый медведь, олень, косуля, кабан, волк, лисица, лесной кот, барсук, белка, заяц, даже рысь и барс и другие животные и птицы (синица, кукушка, дрозд, зимородок и др.)
— в зоне парка обитают пресмыкающиеся: ящерицы, неядовитые полоз, уж, медянка, а в горах обитает ядовитая кавказская гадюка;
— по территории национального парка проходят много туристических маршрутов. Туристы посещают наши водопады, загадочные пещеры, живописные пейзажи горных ущелий, бурные горные реки, озёра, парки многие другие места.
Мы с вами являемся частью природы и чтобы жить радостно и счастливо мы — люди должны жить заодно с природой, любить её и сохранить. Убивая природу, человек убивает себя.
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает сделать плакаты в защиту Сочинского национального парка.
Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : » Социально-экономическое развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «, » Художественно-эстетическое.
Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Воспитатель высшей квалификационной категории Корельская Светлана Николаевна, г. Северодвинск, МБДОУ №47 «Зеленый огонек». Цель: Создать.
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группа Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей «Путешествие в страну знаний на самолете» Старшая группа[/b]Конспект занятия.
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.
НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :» Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Задачи : — закрепить.
Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Задачи: — развивать духовно.
Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи : — формировать.
Сведения о Сочинском национальном парке
Благодаря огромной территории здесь можно встретить разнообразие и рельефа, и обитателей. Густая тропическая растительность соседствует с горами, пещеры и ущелья — с сенокосами и пастбищами. Богато и культурное наследие парка, включающее стоянки древних людей, дольмены и крепости.
Общая площадь парка составляет 1 937 км² или 190 тыс. гектаров. Из них в распоряжении туристов находится 13 тыс. гектаров. Более 94% территории занимают горные леса с богатыми природными дарами. Основные районы парка — Адлерский, Лазаревский и Центральный — в свою очередь поделены на 15 лесничеств.
География
Географически, нац парк Сочи располагается на территории нескольких районов: Адлерского, Лазаревского и Центрального.
Каждый район, в свою очередь, разделен на лесничества.
Совсем рядом с Сочинским национальным заповедником проходит государственная граница с Абхазией.
Большую часть заповедной зоны занимают горы и речные долины. По ней протекает четыре десятка рек и ручьев Черноморского бассейна, а из некоторых уголков заповедника открываются виды на бескрайнее море.
Государственная граница с Абхазией.
Презентация по географии на тему «Сочинский национальный парк» Выполнил: Астахов Никита – ученик 8А класса МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области Руководитель: Васильева Е.А. – учитель географии
Национальный парк «Сочинский» образован Постановлением Совета Министров РСФСР 5 мая 1983 года в целях сохранения уникальных природных комплексов Черноморского побережья Кавказа, использования их в природоохранных, рекреационных, просветительных и научных целях.
Сочинский национальный парк стал одним из первых национальных парков России. В национальном парке реализуется программа по восстановлению популяции переднеазиатского леопарда в дикой среде. На огромной территории в горах, размеры которой достигают 190 тысяч гектаров, была прекращена любая производственная деятельность. Эта земля была передана гражданам России для оздоровительных и туристских целей. На территории Сочинского национального парка расположено значительное количество закарстованных массивов. На этих массивах находится около 200 пещер, из них 50 пещер – это наиболее крупные карстовые полости, представляющие интерес для научных целей и для спелеотуризма.
Расположение Сочинский национальный парк расположен на юге Краснодарского края, к северу от Сочи, в предгорьях Большого Кавказа. Большую часть территории парка занимают горы, расчлененные речными долинами. Предгорная зона занимает узкую полоску вдоль Черного моря. Сама территория парка уникальна, поскольку нигде в России так близко не соседствуют субтропики и высокогорье. Сочинский национальный парк
На территории Сочинского национального парка расположено значительное количество закарстованных массивов. На этих массивах находится около 200 пещер, из них 50 пещер – это наиболее крупные карстовые полости, представляющие интерес для научных целей и для спелеотуризма.
По территории Сочинского национального парка протекают около 40 рек и ручьев Черноморского бассейна. На реках и ручьях имеется большое количество водопадов и каньонов.
Растительный мир Парку свойственен самый сложный на территории нашей страны спектр высотных зон – от горных широколиственных лесов подножий через горные буковые и хвойные леса к субальпийским ландшафтам и высокогорьям В Сочинском национальном парке встречается около 1500 видов аборигенных высших растений, из которых 164 вида отнесены к деревьям, кустарникам, полукустарникам и лианам, а все остальные – к травянистым растениям. Велико количество реликтовых пород и эндемиков. в Красную книгу России занесен 51 вид растений: Тис ягодный, Ковыль перистый, Лилия кавказская, Мак восточный, Подснежник Воронова и др.
Животный мир Животный мир Сочинского национального парка насчитывает около 80 видов млекопитающих (зубр, кавказская выдра, леопард), около 120 видов птиц (беркут, сапсан, черный аист), 17 видов пресмыкающихся (гадюка Динника, Средиземноморская черепаха), 9 видов земноводных (Кавказская жаба, тритон Карелина , Кавказская крестовка), 21 вид рыб (кумжа, азово-черноморская шемая).
Сочинского национального парка находится 114 памятников истории и культуры – это стоянки древних людей, поселения, дольменные сооружения, колодцеобразные гробницы, остатки крепостей, храмов, курганные могильники, жертвенный камень, обелиски и военные памятники.
Туризм
В национальном парке Сочи туристам предоставляется уникальная возможность знакомства с особенностями природы парка между устьями двух рек Шепси и Магри. Гости парка могут лицезреть пещеры и водопады, дольмены и горные реки, музей Природы и множество видов и подвидов представителей животного и растительного мира. А добраться до них можно пешеходными тропами, автомобильными и водными маршрутами, а также посредством конных и пеших прогулок. Каждый желающий может посетить уникальный питомник нацпарка, где в условиях неволи впервые у пары леопардов появились детёныши. Реки и ручьи, дикие хребты и долины – отличная возможность знакомства с природой Кавказа и насыщением организма чистейшим воздухом горных озёр. На территории парка туристам предлагают экскурсии к памятникам древности – крепостям и дольменам, рощам и дендрариям, водопадам и садам. Желающие могут посетить Музей природы и узнать массу полезных и интересных особенностей из истории природы Кавказа.
Цены в Сочинском национальном парке 2021
- Вход в Сочинский национальный парк — 200 рублей;
- Дети до 10 лет — бесплатно;
- Подъем на смотровую башню на горе Ахун — 200 рублей.
Многодетные семьи, люди с ограниченными возможностями (ОВЗ, инвалиды и др. льготные категории) бесплатно при наличии удостоверения.
Кроме того, отдельная плата взимается и при посещении некоторых других объектов Национального парка в Сочи. Если официальный сайт недоступен, то уточнять информацию нужно непосредственно у администрации парка — лично или по указанным контактам. Наконец, можно задать вопрос экспертам по Сочи и опытным туристам (форма — внизу страницы).
Где находится Сочинский национальный парк на карте Сочи?
Посмотреть местоположение Сочинского национального парка можно на карте города.
Никакие отзывы не способны передать всю красоту и защищенность этого места. Это нужно видеть своими глазами. А теперь, когда вы знаете, что такое Сочинский национальный парк, фото и описание, как добраться из Сочи и Адлера самостоятельно, осталось лишь собрать рюкзак хорошего настроения, положить туда мешочек любознательности, коробок целеустремленности и насладиться тем, что щедро даровала нам кубанская земля. Желаем вам получить заряд положительных эмоций, впечатлений, и увезти его с собой!