Весы: история создания с древности до наших дней
Весы: история создания с древности до наших дней
Люди научились взвешивать различные предметы много тысячелетий назад. В те времена приспособления для измерения веса были довольно примитивными, но уже в древнеегипетской книге мертвых описывалось, как бог Анубис взвешивает на Весах истины сердца умерших.
История создания легендарного автомата
Автомат Калашникова АК-74
История создания АК 74 связана с переходом винтовок на малоимпульсные патроны меньшего калибра. Еще в годы Второй Мировой стала очевидной потребность пехоты в большом количестве боеприпасов. Это создавало определенные проблемы как для солдат, так и для производства.
После войны большая часть стрелкового оружия имела калибр в 7-8 мм. Однако параллельно велись исследования по его снижению. Успеха достигли американские оружейники, создав винтовку под патрон 5,56х45 мм, ставший впоследствии одним из стандартов НАТО .
Данная разработка стала толчком для ускорения схожих исследований в СССР. В 1966 появилось указание на разработку винтовки под патрон 5,60 мм, позднее обозначенного как 5,45 мм — измерение делалось по полям нарезов. Уменьшение калибра давало сразу несколько преимуществ:
- вес патрона снижался в полтора раза;
- увеличилась начальная скорость пули;
- траектория полета стала более настильной;
- на 100 метров увеличилась дальность прямого выстрела;
- уменьшился снос пули ветром;
- снизился импульс отдачи.
Все эти аспекты повышали точность попадания, особенно при стрельбе очередями. Для сохранения траектории применяется удлиненная конструкция пули. На основе данных испытаний в 1970 было представлено 10 проектов малокалиберных автоматов.
Полный комплекс испытаний выявил преимущества варианта А. С. Константинова по эффективности стрельбы за счет сбалансированной автоматики. Однако по производственным и эксплуатационным показателям предпочтение отдали образцу А-3, представленному М. Т. Калашниковым и А. Д. Крякушиным.
Выбор обуславливался экономическими соображениями. Около 70% нового автомата соответствовало его прежней версии, что упрощало производство. Немаловажной считалась и приспособленность солдат к АКМ. На основе данных соображений в 1974 АК-74 поступил на вооружение советских войск.
Тактико-технические характеристики
Самолёт Ан-70 можно сравнить с позднейшей модификацией его российского конкурента – Ил-76. Напомним, что именно в его пользу Россия сделала выбор в 2006 году.
Рассмотрим также параметры европейского транспортника А400М.
ТТХ | Ан-70 | Ил-76МФ | A400M |
---|---|---|---|
Размах крыла, м | 44 | 50,5 | 42,4 |
Длина, м | 40,7 | 53,2 | 45,1 |
Максимальная взлётная масса, т | 135 | 210 | 141 |
Грузоподъёмность, т | 47 | 60 | 37 |
Крейсерская скорость, км/ч | 750 | 800 | 780 |
Заметим, что Ил-76 – машина крупнее и тяжелее, чем «семидесятый». К тому же, превосходя Ан-70 по скорости, он имеет меньшую дальность. А400, близкий к «семидесятому» по массово-габаритным параметрам, имеет меньшую грузоподъёмность и менее совершенные двигатели.
Что же касается такого самолёта, как, например, американский «Геркулес», то он даже в удлинённой модификации имеет меньшие габариты грузовой кабины и массу полезной нагрузки. Можно заключить, что если бы Ан-70 удалось своевременно запустить в серию, то он мог бы пользоваться успехом на внешних рынках.
Компанией «Антонов» утверждалось, что Ан-70 будет реконструирован с использованием западных узлов.
В 2017 году даже стало известно название новой модификации – Ан-77. Винтовентиляторные моторы предполагалось заменить на турбореактивные установки.
Однако в 2018 году на авиашоу в Турции был представлен самолёт, внешне почти не отличающийся от оригинального Ан-70. Это дало повод для подозрений, что в Киеве просто удалось завершить сборку одного из заложенных ранее образцов.