Урок математики по теме; Построение циркулем и линейкой
Урок математики по теме «Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение». 7-й класс
Класс: 7
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (610 кБ)
Учебник: Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) – 16 изд. – М.: Просвещение, 2011.
Цели урока:
- дать представление о новом классе задач на построение;
- рассмотреть наиболее простые задачи на построение;
- научить учащихся решать такие задачи.
Задачи:
- дать представление о новом классе задач – построение геометрических с помощью циркуля и линейки без масштабных делений;
- формировать практические умения работы;
- расширить знания об истории геометрии.
- развитие навыков самоконтроля;
- формирование ИКТ – компетентности;
- формирование логического мышления.
- воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы;
- воспитание интереса к истории математики, как науки.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебной деятельности;
- применение знаний;
- подведение итогов и рефлексия;
- информация о домашнем задании.
Оборудование:
- Учебное пособие, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, циркуль, раздаточный материал (КИМ);
- Компьютер, с минимальными техническими требованиями: Windows 95/98/ME/NT/2000/XP, 7.
- Муьтимедийный проектор, экран.
Ресурсы урока:
- тестовые задания (КИМ) приложение 1;
- презентация;
- оценка степени усвоения материала приложение 3.
План урока:
№ | Этап урока | Цель урока | Время |
1. | Организационный момент(слайды 1-2) | Сообщение темы урока;Постановка цели урока;Сообщение этапов урока. | 2 мин. |
2. | Повторение. Проверка домашнего задания.(слайд 3) | Проверка теоретических знаний учащихся по теме окружность при выполнении теста. | 5 мин. |
3. | Подготовка учащихся к восприятию нового материала.(слайды 4-8) | Актуализация опорных знаний | 10 мин. |
4. | Изучение нового материала(слайды 9-19) | Отработка навыков решения простейших задач на построение циркулем и линейкой, рассмотренных в учебнике. | 25 мин. |
5. | Итог урока. | Подведение итогов урока. | 2 мин. |
6. | Домашнее задание.(слайд 20) | Инструктаж по домашнему заданию. | 1 мин. |
Похожие статьи
Изучение способов нахождения длины окружности
В своей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с задачами, которые связаны с вычислением периметра, то есть суммы длин сторон различных геометрических фигур. В случае, если геометрическая фигура — многоугольник.
Деление угла на три равные части при помощи циркуля.
Объясняется как решать задачи о делении угла на равные части с помощью циркуля и линейки.
Задача о трисекции угла наряду с еще двумя известными задачами на построение: удвоением куба и квадратурой угла, пришла ещё с Древней Греции.
Урок математики: «Окружность и круг» | Статья в журнале.
— Начертите у себя в тетради окружность радиусом 3 см с помощью циркуля. Иголку циркуля ставим на центр окружности, вторую ножку вращаем вокруг центра окружности.
Урок математики: «Окружность и круг». GeoGebra как средство решения стереометрических задач.
Решение геометрических задач методом «Золотого сечения»
3. Циркулем проведем окружность радиуса ВС с центром в точке В.
Рис. 3. Алгоритм построения золотого прямоугольника. ВС-радиус окружности; В-центр окружности.
Нами было рассмотрено решение геометрических задач с помощью метода «золотого сечения».
Логические продолжения некоторого типа задач на построение.
Использование общего вида уравнения окружности может помогать решению задач более сложного вида с двумя параметрами, что отражено в последней задаче.
значит оба решения лежат на окружности с центром в точке О (0;0). Рассмотрим теперь первое уравнение системы.
Методическая разработка урока геометрии в 8 классе на тему.
Сравните расстояние от центра окружности до прямой р с радиусом окружности. Назовите перпендикуляр к прямой р (ОВ) и наклонную (ОА).
GeoGebra как средство визуализации решения задач на уроках. Построить окружность с центром D, радиус которой равен ВС.
Геометрические задачи в научных трудах Абу Али ибн Сины и их.
GeoGebra как средство решения стереометрических задач. Проведём окружность с центром в точке Q и радиусом 2 см, находим точку пересечения данной окружности и проведённой прямой. – с помощью команды Угол ( , , Научный журнал “Молодой ученый” в социальных сетях:
Возможные и невозможные построения
Все построения являются не чем иным, как решениями какого-либо уравнения, причем коэффициенты этого уравнения связаны с длинами заданных отрезков. Поэтому удобно говорить о построении числа — графического решения уравнения определенного типа. В рамках вышеописанных требований возможны следующие построения:
- Построение решений линейных уравнений.
- Построение решений квадратных уравнений.
Иначе говоря, возможно построить лишь числа равные арифметическим выражениям с использованием квадратного корня из исходных чисел (длин отрезков). Например,
- Если задан только отрезок длины
, то
невозможно представить в таком виде (отсюда невозможность удвоения куба).
- Возможность построить правильный 17-угольник следует из выражения на косинус угла: