Академия Речи
Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний об окружающих предметах и продуктах, на развитие речи и коммуникабельности. В нее можно играть и как в настольную, и как в ролевую, используя иллюстративный материал в виде карточек в качестве атрибутики. Игра подходит и для домашнего использования, и для работы с детсадовскими воспитанниками.
Играет в игру средняя группа детсадовцев. Занятие может быть индивидуальным и групповым.
Для занятия необходимо подготовить карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты, маленькие карточки с разноцветными геометрическими фигурами, а также витрины товарных отделов в виде разноцветных картонных листов с соответствующими надписями «Мебель», «Посуда», «Одежда» и прочие.
Если группа детей большая, то можно оформить супермаркет со множеством отделов. Если группа маленькая, то лучше сделать профильный вариант с меньшим количеством отделов. Например, «Магазин продуктов» с «Мясным», «Молочным», «Хлебным», «Овощным», «Фруктовым». Или «Магазин игрушек» для мальчиков и девочек, или «Цветочный магазин» со знакомыми детям растениями.
Если игра не настольная, а ролевая, то вместо картинок с товарами следует использовать настоящие предметы и продукты.
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Магазин» – развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов.
Задачи:
- закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами;
- развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков;
- закрепление умения соотносить геометрические контуры с очертаниями предметов;
- формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.
Ход игры
Занятие проходит поэтапно. На первом этапе воспитатель предлагает воспитанникам побыть продавцами. В магазин привезли разнообразные товары (детям предлагается рассмотреть карточки, изображающие еду, мебель, одежду, бытовые вещи). Грузчики, выгружая товары, все смешали в кучу. Задача продавцов – правильно распределить продукцию по витринам.
Магазинных отделов много (воспитатель демонстрирует картонные листы, изображающие витрины). Дети начинают раскладывать картинки по картонкам-витринам, попутно рассказывая, почему кладут именно сюда.
- галстук – это предмет гардероба, его носят мужчины, значит, нужно положить в отдел одежды;
- сыр – это продукт из молока, следовательно, нужно положить в молочный отдел;
- кастрюля – это посуда для приготовления жидких блюд, значит, должна находиться в отделе посуды.
Когда все предметы разложены, наступает второй этап игры. В него играет старшая группа, для дошкольников средней возрастной категории он может оказаться сложным.
Теперь дети играют роль покупателей, а воспитатель – продавца. Воспитатель раздает воспитанникам карточки с изображением геометрических фигур – это деньги. Кто захочет купить товар, должен заплатить карточкой, на которой изображена фигура, соответствующая очертаниям предмета.
Задание можно усложнить, предложить детям покупать товары, соответствующие не только контуру геометрических фигур, но и их цвету.
- шкаф прямоугольный, деревянный – нужно заплатить коричневым прямоугольником;
- спелое яблоко – красным кругом;
- морковка – оранжевым треугольником.
Игра увлекательная. Дети с удовольствием раскладывают карточки с товарами по витринам, покупают понравившиеся вещи, знакомятся с названиями предметов, о которых раньше не знали.
Дидактические игры и авторские пособия
—> Категория: Странички педагогов Обновлено 18.06.2021 03:17 Создано 16.02.2016 23:26 Автор: Администратор сайта МАОУ ДС № 120 Просмотров: 8187
Дидактические игры и авторские пособия
Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
— развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
Игры, которые представлены на моей страничке создавались творческой группой:
Голюдова Татьяна Николаевна – идейный вдохновитель, мастер – золотые руки, благодаря ей в нашей группе появились замечательные игры.
Галина Аурова – художник, создающий иллюстрации, для изготовления сказок из фетра.
Я составляю методические рекомендации, пополняю игры различными вариантами.
Игры пользуются большой популярностью у ребят, они яркие, красочные, приятные в использовании.
Дидактическая игра «Забавные предлоги»
Цель: формировать умение понимать значение предлогов : на, в, за, под, от, к, по, около.
Задачи:
— формировать умение детей правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными.
— формировать умение правильно употреблять предложно – падежные конструкции. (т.е. правильное употребление некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей)
-формировать умение составлять предложения с предлогами по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога и предложенным словам.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ»
Цель: формировать (развивать и закреплять) знания детей о пищевых связях (луг, лес, водоем).
Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, водоема, леса.
Пищевая цепочка — определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для другого. Солнце — основной источник энергии для всех пищевых цепей.
Дидактическая игра «Забавная арифметика»
Цель: формировать умения детей в игровой форме составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядной основе. Сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
Игру можно использовать как настольную, так и на магнитной доске.
Познавательная игра «Планеты солнечной системы»
Цель: формировать, развивать, а в дальнейшем систематизировать знания детей о планетах солнечной системы. Развивать пространственные представления, развивать речь, мелкую моторику.
Игра «Солнышко и дождик» — развитие мелкой моторики, отслеживание эмоционального фона в группе на протяжении дня.
Дидактический тренажер «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста. Формировать, развивать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности.