Великая китайская «Дота»: мифы и легенды
Начнем с мифа, зародившегося в 2009 году: согласно ему, китайцы долгое время не могли освоить темпы «Доты» и играли медленно.
Когда DotA AllStars набирала популярность в Китае и во всём мире, самой эффективной схемой игры считалась 4+1. Суть её заключалась в том, что четыре героя обеспечивали для керри максимум пространства, отвлекая противника постоянными драками. Керри же в это время занимался убийством крипов и собирал необходимые для драки слоты.
Когда смотришь китайскую «Доту»
Китайцы довели эту схему до автоматизма. Она отлично работала, поэтому менять стратегию не имело смысла. Только когда европейские команды показали, что это не единственный способ побеждать, китайцы стали пробовать новые стратегии и стили. Сейчас они могут адаптироваться к любому патчу и использовать самый эффективный стиль. Вплоть до «тотального пуша» от Vici Gaming на The International 2014, где игры заканчивались за 15-20, а то иногда и за 10 минут.
Киберспорт в Китае
Стоит начать со сферы в целом. Если считать цифры аудитории, то китайцы — практически половина мирового населения геймеров. И большинство их любимых киберспортивных дисциплин — мобильные проекты, вроде Honor of Kings, Kings of Glory (они ведь даже звучат похоже), Fantasy Westward Journey 2 и PUBG Mobile, ой, то есть Peacekeeper Elite. На ПК популярны League of Legends, Crossfire, снова PUBG. Перечислять игры можно очень долго, но тренд вполне очевиден: MOBA и экшены, ориентированные на динамичный геймплей и быстрые матчи.
Думаете, мы пошутили про могущественные корпорации? Если провести ниточки от каждого популярного тайтла на самый верх, то они сойдутся на Tencent. Этот «дракон» финансирует и/или управляет почти всеми важными киберспортивными дисциплинами Китая: Overwatch, CrossFire, League of Legends, Honor of Kingns, PKE, Happy Lord, Quan Min Chao Shen, Gunz Dash, Long Craft, WEFIRE. В стороне остаются лишь Fantasy Westward Journey 2 от NetEase и зарубежная Dota 2.
Из сообщения Tencent об отношениях с инвесторами
По состоянию на конец 2019 года нами были разработаны пять из десяти самых популярных игр для смартфонов на основании статистики по ежедневным активным пользователям на международном уровне.
Tencent не стесняется брать уже существующие идеи, адаптировать их под свой рынок или полностью выкупать разработчика/издателя и выпускать игру в Китае. Такая наглая и агрессивная политика, если честно, на самом деле только на руку создателям игр за пределами Поднебесной: Tencent платит много, в валюте и почти всегда оставляет бразды правления компании, предпочитая наблюдать из тени и мониторя цифры доходов.
Список компаний, спонсируемых или находящихся во владении Tencent:
Компания | Проекты |
Riot Games | LoL, TFT, Valorant |
Supercell | Clash of Clans, Clash Royale, Brawl Stars |
Activision Blizzard | Call of Duty, Overwatch, Warcraft, Starcraft, etc. |
Ubisoft | Assassin’s Creed, Far Cry, Rainbow Six, etc. |
Epic Games | Fortnite, Epic Games Store |
Очевидно, что у Tencent есть и собственные проекты: местный аналог Steam называется WeGame, самый популярный мессенджер QQ, успешный и важный для рынка банк WeBank, собственный Youtube + Twitch + Netflix под названием Tencent Videos, самая популярная платформа для общения в стране — WeChat, не забудем и про Weibo, известный как «Twitter для китайцев»… Зачем придумывать новое, если на закрытом для внешних рынке можно задействовать уже рабочие идеи?
Однако важно определить: Tencent — ни в коем случае не корпорация-злодей из кинофильма. Учитывая определенные политические, этические и культурные убеждения государства, Tencent скорее является проводником и эдаким мостом полезных вещей для собственной нации.